Заведующий секцией:

 доктор биологических наук, профессор 

      Егоров Михаил Алексеевич

Дисциплина «Основы научных исследований» относится к базовой (Б1.Б.03) части учебного плана основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки: 06.03.0 «Биология» профиль подготовки «Биоэкология» - уровень высшего образования – бакалавриат, составлена с учётом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 06.03.01 «Биология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
общие принципы и правила организации и проведения научных исследований,
методология и методика написание научных статей, докладов,
проведение обзора литературы,
аналитического обзора,
написание рефератов.
Самостоятельная научно-исследовательская работа студентов и методы исследования.
Методика написания курсовой научной работы.
Методика написания и оформления дипломной работы.

Повышение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов является одной из социально-экономических задач, решение которой зависит от квалифицированного использования достижений научно-технического прогресса в сельскохозяйственной и перерабатывающих отраслях и научно обоснованных подходов к системе производства, хранения, контроля и реализации сырья и продукции животного и растительного происхождения. Ветеринарное законодательство, являясь совокупностью юридических норм, охватывающих своим действием область профессионального труда ветеринарных специалистов и других лиц, связанных с животноводством, переработкой, реализацией, транспортировкой продукции животного происхождения, включает в себя Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и принимаемые в соответствии с ним законодательные и правовые акты субъектов Российской Федерации, а также правительственные акты и издаваемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору нормативно-правовые документы, регулирующие ветеринарную деятельность в стране. Постоянно совершенствуемые технологии переработки различного сельскохозяйственного сырья и расширение ассортимента реализуемых на рынках продовольственных товаров обуславливает усиление ведомственного и государственного контроля на всех этапах оборота подконтрольных ветслужбе продуктов.

Ведущий преподаватель

профессор, д.б.н. М.А. Егоров

В современной экономике бизнес-планирование является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. В нашей стране необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне, и в настоящее время он все чаще становится продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования предприятия, с привлечением инвестиций.
Цель дисциплины - получение студентами представления о содержании планирования, знакомство с основными понятиями, методологией и методиками расчета основных показателей бизнес-плана, составление бизнес-плана и оценка его эффективности.
Задачи: овладение методикой расчета экономических показателей, умение самостоятельно принимать решения по вопросам разработки бизнес-плана и составлению программ нововведений, определение эффективности принимаемых решений и инвестиционного проекта, уменьшать риски хозяйственной деятельности фирмы и обеспечение концентрации имеющихся ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, в практической деятельности пользоваться аналитическими системами. Разработать и защитить оригинальный и максимально приближенный к реальному выполнению бизнес-проект.

Ведущий преподаватель

профессор, д.б.н. М.А. Егоров 

Курс знакомит студентов с одной из  глобальных  проблем экологии. Рассматриваются  техногенные источники воздействия на окружающую среду, виды техногенных нарушений ландшафтов, механические нарушения, химическое загрязнение. Реабилитация ландшафтов нарушенных при добыче нерудного сырья. Рекультивация земель. Реабилитация природно-техногенных ландшафтов при загрязнении тяжелыми и радиоактивными веществами, при добыче и транспортировке углеводородного сырья. Сельскохозяйственное направление реабилитации ландшафтов. Реабилитация почв, теряющих плодородие. Устойчивость экосистем и прогноз техногенных нагрузок.

Ведущий преподаватель: Ноздрина Т.Д., к.б.н., доцент кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы и биологической безопасности 

Курс знакомит студентов с современными проблемами природопользования в глобальном (общемировом), федеральном общероссийском и региональном масштабах. Акцентируются конкретные вопросы, которые нужно решить в ближайшее время. Показаны пути оптимизации процессов использования природных ресурсов, создания сети ООПТ  учитывая научные и экономические показатели. Курс ведет профессор Савинов Иван Алексеевич  

 

Среда и условия существования организмов. Популяция. Экологические ниши вида. Экосистема. Трофическая структура, биологическая продуктивность, динамика экосистем. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Продуктивность биосферы. Поток энергии в биосфере. Ноосфера. Человек и окружающая природная среда. Среда жизни человека. Человечество в биосфере.

Дисциплина «Экология продуктивных животных» является базовой, формирующей у обучающихся готовность применять экологические знания в своей профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины «Экология продуктивных животных» -формирование базовых знаний по экологии сельскохозяйственных животных.
Задачи дисциплины:

  • изучение экологических факторов, влияющих на рост, развитие, продуктивность и естественную резистентность сельскохозяйственных животных;
  • изучение экосистем, компонентами которых являются сельскохозяйственные животные;
  • формирование экологического образа мышления.

Изучение молекулярных основ жизни, структуры и функции нуклеиновых кислот (ДНК, РНК) и белков, освоение молекулярных методов анализа (секвенирование, ПЦР и др.)  

Курс посвящен проблемам биологической эволюции и предназначен для студентов-биологов и экологов. Рассматривается история эволюционных идей, методы изучения эволюции, современные аспекты микро- и макроэволюции, происхождение человека.  Важный вопрос - эволюция природных и антропогенных экосистем.   

Материал курса служит основой общебиологической подготовки студентов, формирует умение использовать знания из различных разделов смежных наук для научного обоснования эволюции животного мира. В материале курса учтены современные данные в области зоологии, цитологии, генетики, молекулярной биологии и эволюционного учения. Комплекс этих знаний составляют: историческое развитие теории эволюции и ее современное состояние, происхождение и развитие жизни на Земле, современное понимает процессов микро- и макроэволюции, эволюции онтогенеза и происхождения человека.

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов современных научных знаний и понятий о становлении эволюционных идей, уровнях организации живой материи и ее свойствах, вопросов наследственной изменчивости, методах изучения эволюционного процесса, формах и механизмов действия элементарных эволюционных факторов, механизмов возникновения адаптаций, способах видообразования, эволюции онтогенеза, формах филогенеза, эволюции органов и функций, прогрессивной эволюции, проблемах антропогенеза.

Для достижения этой цели выделяются следующие задачи курса:

  • ознакомить студентов с разнообразием животного мира и его эволюцией;
  • дать представление о направлениях эволюции, методах ее исследования;
  • раскрыть необходимость изучения теории эволюции;
  • ознакомить с основами эволюционного учения, с его историей развития в России, мире;
  • привить навыки теоретической работы и научной деятельности;  обеспечить развитие биологической культуры;
  • способствовать формированию научного мировоззрения, диалектического мышления.

 

При составлении курса использованы материалы Леонтьева В.В., Недошивина С.В., Дармова И.В., Хлебосолова Е.И., а также из открытых источников сети Интернет.