Организация здравоохранения и общественное здоровье

«Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций» относится к базовой части программы ординатуры (дисциплины, установленные ФГОС ВО по специальности) и является обязательной для освоения обучающимися в ординатуре по специальностям терапевтического и хирургического профиля. Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций врача, обеспечивающих выполнение основных видов деятельности врача.

Рабочая программа дисциплины «Педагогика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Знание основ педагогики позволит ординаторам осваивать современные методы и технологии передачи профессионального и социального опыта, создавать систему воспитания здорового образа жизни у различных категорий пациентов, осуществлять педагогическую деятельность по образовательным программам среднего и высшего медицинского образования со студентами. Системообразующая роль педагогических знаний во владении ординаторами не только основами методологии, современными моделями обучения и воспитания, но и подготовки медицинских кадров с установкой на самообразовательную познавательную деятельность и научный кругозор

Общая трудоемкость дисциплины по Учебному плану составляет 1З.Е., 36 часов, продолжительность обучения – 1 семестр.

Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью различных заданий и форм, предусмотренных данной программой. Итоговый контроль в форме зачета с оценкой предусмотрен в 1-м семестре.

Цель дисциплины: формирование психолого-педагогической компетентности ординаторов как неотъемлемой части их профессиональной деятельности; активное включение обучающихся в процесс осознанного усвоения закономерностей процессов воспитания и обучения; формирование общей и профессиональной культуры.

 

Задачи дисциплины:

- формирование у обучающихся готовности организовать профессиональную деятельность на базе психологических и дидактических основ профессионального развития;

- осуществление педагогического проектирования образовательной среды на основе владения методологией, методами и методиками разработки инновационного проекта, формами индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- развитие опыта самообразовательной и инновационной деятельности всех субъектов обучения в медицинском вузе.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

В соответствии с ФГОС и учебным планом образовательной программы ординатуры  дисциплина «Педагогика» относится к обязательным дисциплинам Базовой части Блока 1 (Б1.Б.3).

Дисциплина Общественное здоровье и здравоохранение проводится в первом семестре для всех направлений ординатуры.

Дисциплина Педагогика для всех направлений ординатуры. Проводится в первом семестре.