Заведующий кафедрой - Тихонова Елена Викторовна

Цель курса - повышение мотивации обучающихся к изучению иностранных языков, в частности латинского языка. Викторина предназначена для студентов ветеринарных специальностей. Курс призван решить образовательные и воспитательные задачи: 1) расширение кругозора обучающихся в вопросах, связанных с латинским языком, культурой и историей Древнего Рима; 2) обобщение знаний, полученных на занятиях основного курса по латинскому языку; 3) развитие академической культуры; 4) воспитание уважения к выбранной профессии.

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов I курса

Курс стилистики английского языка для обучающихся по программе ДПО «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

Курс направлен на формирование и развитие академических и профессиональных компетенций обучающихся в магистратуре.

Основная цель курса - снабдить слушателей инструментарием, необходимым для полноценного участия (общения) в академической среде университета. Основной упор делается на развитие информационной, цифровой и языковой грамотности, в результате чего слушатели смогут

- общаться в рамках специфических академических тем;

- критически оценивать надежность источников в академическом контексте;

- фильтровать, управлять и систематизировать информацию из различных источников для использования ее в академических исследованиях;

- демонстрировать осведомленность в этических вопросах, связанных с академической честностью, в отношении доступа и использования информации;

- использование цифровые инструменты для общения, обучения и исследований;

- расширить словарный запас (на английском языке) в области академической культуры;

- усовершенствовать иноязычные грамматические навыки в области академического письма.

После завершения курса слушатели будут знать и понимать особенности международной академической культуры и следовать ее ключевым ценностям; смогут эффективно и результативно проводить академические исследования, используя различные цифровые инструменты и информационные ресурсы на английском языке; знать и владеть языковыми средствами, характерными для академического стиля на английском языке.

Курс рассчитан на формирование и развитие практических навыков иноязычного общения в ситуациях академического и профессионального взаимодействия, на подготовку студентов к эффективному межкультурному и международному общению в академической и профессиональной сферах; формирование навыков и умений устанавливать эффективные контакты в процессе взаимодействия с представителями иных культур; развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных - прежде всего, англоязычных - культурах;     развитие языковой коммуникативной компетенции; формирование межкультурной коммуникативной компетенции

Электронный курс разработан для вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине "Иностранный язык". 

Состоит из двух разделов - Грамматическое задание и Перевод текста. 

Основной целью курса является расширение лексического запаса по теме "Деловой иностранный язык", а также формирование и развитие у студентов навыков письменного и устного делового общения, необходимых для практического использования в профессиональной сфере, а также ознакомление студентов с реалиями и правилами современной бизнес-коммуникации.

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов I курса (II семестр обучения).

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов II курса (II семестр обучения).

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов II курса, обучающихся по специальности "Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения"

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов I курса, обучающихся по специальности "Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения".

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов II курса, обучающихся по специальности "Животное сырье"

Курс для магистратуры.

Формирование идеала современной речи, мастерства устного публичного выступления и профессиональной полемики.Основными задачами курса являются: понимание речи как инструмента воздействия на человека; законов коммуникативно-грамотного речевого поведения в различных ситуациях педагогического общения, норм академической риторики, особенностей жанров речевого общения и правил использования в них языковых средств; овладение навыками оперирования текстовой информацией, диалоговой поддержки, работы с аудиторией в процессе речевой коммуникации, интонационной речевой культуры, подготовки публичной речи; развитие умений вступать в речевой контакт, определять цель общения и особенности адресата, создавать высказывания, отвечающие требованиям жанровой речи и ситуации общения, отбирать языковые средства, определять коммуникативную стратегию и тактику речевого поведения.

Курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности "Технологические оборудование". Цель курса - познакомить студентов с профессиональной лексикой по специальности, подготовить к пониманию текстов по специальности. Материалы представляют собой адаптированные тексты научно-популярных сайтов и упражнения к ним.

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов II курса, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент".

Курс нацелен на  формирование иноязычных навыков и компетенций, достаточных для написания научной статьи на английском языке по различным специальностям. Овладением материалом курса способствует уверенному формированию компетенций, достаточных для самостоятельного написания статьи в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми современными журналами, которые входят в базы данных Scopus и Web of Science.  

Курс рассчитан на овладение аспирантами умениями свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний; оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода или резюме; обобщать проводимые исследования в виде научных статей и тезисов на иностранном языке; делать сообщения и доклады на иностранном языке на темы, связанные с научной работой аспиранта (соискателя), вести беседу по специальности.

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов 1 курса (1 семестр), обучающихся по направлению подготовки "Управление качеством"

Дисциплина «Латинский язык» Блока 1 «Дисциплины (модули)» является основной профессиональной образовательной программой высшего образования направления подготовки 36.36.05.01- «Ветеринария», 36.03.01 – «Ветеринарно-санитарная экспертиза», 36.05.01- «Ветеринария» и утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1516 от 01.12.2016

Цель изучения дисциплины. Целью учебной дисциплины является обучение практическому владению языком специальности для активного применения в профессиональной сфере. Критерием практического применения изучаемой терминологии является умение орфографически правильно писать термины, подлежащие усвоению, овладение навыками наименований ингредиентов, а также перевод с латинского языка на русский клинических терминов.

Задачи учебной дисциплины

- повысить уровень учебной автономии, способности к самообразованию;

- развить когнитивные и исследовательские умения;

- развить информационную культуру;

- расширить кругозор и повышение общей культуры студентов;

- воспитать толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

Общая часть:

– расширение лингвистического кругозора;

– повышение общей языковой культуры посредством совершенствования навыков нормативного употребления интернациональных слов;

– знакомство с афоризмами, крылатыми фразами, специальными медицинскими выражениями, имеющими общеобразовательную и воспитательную ценность. Лексический минимум курса составляет 280-300 слов-терминов латинского и греческого происхождения и атрибутивных словосочетаний, употребляемых в медицинской терминологии. Важным моментом в процессе изучения лексики является сопоставление значений слов с функционирующими в русском литературном языке соотносительными родственными по происхождению словами.

Профессионально-ориентированная часть: – формирование навыков и умений практического применения изучаемой терминологии; – изучение языковых явлений во взаимосвязи с профессиональной направленностью обучения; – введение элементов проблемного обучения/

В процессе обучения будут изучены следующие лексико-грамматические разделы дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины по Учебному плану составляет 2 зачётные единицы (144 часов), период обучения – 1- 2 семестр, продолжительность обучения – 2 семестра.

Промежуточная аттестация проводится в форме: 1 семестр – зачет, 2 семестр – зачёт с оценкой.

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов I курса, обучающихся по направлению "Продукты питания из растительного сырья" 

Комплект вариантов вступительного экзамена по английского языку на направления подготовки уровня "Бакалавриат"

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов II курса, обучающихся по специальностям "Информатика и вычислительная техника" и "Прикладная информатика"

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов II курса, обучающихся по специальности "Ветеринарная медицина", "Ветеринарно-санитарная экспертиза" (II семестр обучения).

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов I курса, обучающихся по специальностям "Информатика и вычислительная техника" и "Прикладная информатика"

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов I курса, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент".

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов I курса, обучающихся по специальности "Животное сырье"

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов II курса, обучающихся по направлению "Продукты питания из растительного сырья" 

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов I курса, обучающихся по специальности "Техносферная безопасность".

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов  II курса, обучающихся по специальности "Таможенное дело".

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов I курса, обучающихся по специальности "Таможенное дело".

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов I курса, обучающихся по специальности "Ветеринарная медицина", "Ветеринарно-санитарная экспертиза" (II семестр обучения).

Основной целью курса является расширение лексического запаса, а также тренировка использования заданных грамматических конструкций для студентов II курса, обучающихся по специальности "Техносферная безопасность".

Учебный курс "Латинский язык" предназначен для студентов, обучающихся по специальностям "Ветеринарная медицина", "Ветеринарно-санитарная экспертиза", "Биология и биологическая безопасность". Целью курса является формирование у студентов системы научной терминологии в области медицины, ветеринарии, фармакологии, биологии и других отраслей естествознания, умение правильно использовать научные термины в профессиональной деятельности, повышение культурного уровня и общей эрудиции, умение работать с латиноязычными надписями и текстами, применяемыми в медицине, фармакологии, ветеринарии, биологии. 

Контрольные задания по иностранному (английскому) языку за II семестр  2019-2020 учебного года.

Дисциплина «Латинский язык» основной профессиональной образовательной программы высшего образования направления подготовки относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)».
Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знания орфоэпических, грамматических, стилистических и лексических особенностей изучаемого языка, умения читать рецепты на латинском языке, понимать  содержание анатомических терминов. 
Дисциплина в структуре ОПОП ВО опирается на содержание и изучается параллельно с такими профилирующими дисциплинами как органическая химия, биохимия, анатомия и др., а также способствует более глубокому освоению профилирующих дисциплин, поскольку значительная часть научной и профессионально-ориентированной информации издается и транслируется на латинском языке.
Дисциплина «Латинский язык» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, базовой части федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности. Освоение учебной дисциплины «Латинский язык» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как физиология животных, органическая и биологическая химия, микробиология и иммунология, зоология, разведение животных, основы ветеринарии. К числу входных знаний, навыков и умений студента, приступающего к изучению дисциплины «Латинский язык», должно относиться следующее:
 • знание теоретических основ грамматики иностранного языка, который изучался в средней школе (английского/ немецкого/ французского): построение предложения, способы образования частей речи, систему видо-временных форм глагола и др. 
• навыки сопоставительного анализа лексических единиц родного и иностранного языков;
 • умение анализировать состав слов, а также обладать навыками поискового чтения.

Целью учебной дисциплины является обучение практическому владению языком специальности для активного применения в профессиональной сфере. Критерием практического применения изучаемой терминологии является умение орфографически правильно писать термины, подлежащие усвоению, овладение навыками наименований ингредиентов, а также перевод с латинского языка на русский клинических терминов.

 Задачи учебной дисциплины - повысить уровень учебной автономии, способности к самообразованию; - развить когнитивные и исследовательские умения; - развить информационную культуру; - расширить кругозор и повышение общей культуры студентов; - воспитать толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов. Общая часть: – расширение лингвистического кругозора; – повышение общей языковой культуры посредством совершенствования навыков нормативного употребления интернациональных слов; – знакомство с афоризмами, крылатыми фразами, специальными медицинскими выражениями, имеющими общеобразовательную и воспитательную ценность. Лексический минимум курса составляет 280-300 слов-терминов латинского и греческого происхождения и атрибутивных словосочетаний, употребляемых в медицинской терминологии. Важным моментом в процессе изучения лексики является сопоставление значений слов с функционирующими в русском литературном языке соотносительными родственными по происхождению словами. Профессионально-ориентированная часть: – формирование навыков и умений практического применения изучаемой терминологии; – изучение языковых явлений во взаимосвязи с профессиональной направленностью обучения; – введение элементов проблемного обучения.