Рабочая программа дисциплины «Клиническая фармакология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Вопросы  рационального  использования  лекарственных  средств  и обеспечения целесообразности их закупок являются весьма важными для практического здравоохранения России. Полипрагмазия, назначение плохо взаимодействующих лекарств, недостаточная информация врачей  о более  эффективных средствах, слабый внутриведомственный контроль, отсутствие  связующего звена между лечащим врачом и провизором значительно снижают эффективность фармакотерапии. Поэтому является актуальным формирование у врачей специалистов умений и навыков по клинической фармакологии.

Целью дисциплины является формирование высококвалифицированного врача специалиста, способного представлять целостную систему теоретических основ клинической фармакологии; факторов, способствующих изменению метаболизма, действия лекарственных средств, увеличивающих риск развития  побочных эффектов, и способного организовать качественную фармакотерапию и полноценное лекарственное обеспечение.

Общая трудоемкость дисциплины по Учебному плану составляет 3 зачетные единицы,  108 часов.

Дисциплина рассчитана на 6 часов лекций, 22  часа семинарских занятий, 40 часов практических занятий  и 34  часа самостоятельной работы.

Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью различных заданий и форм, предусмотренных данной программой.  Итоговый контроль в форме зачета с оценкой предусмотрен в 2-м семестре.

Целью послевузовского профессионального образования врача общей практики является подготовка квалифицированного специалиста,  обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи;  освоение теоретических основ и практических навыков пластической хирургии, формирование у обучающихся врачебного поведения, мышления и умения, обеспечивающих решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по профилактике, диагностике и лечению взрослых и детей по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)»

Задачи

 1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача общей  практики, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача  общей практики, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

4. Подготовить врача общей практики, владеющего навыками и врачебными манипуляциями в соответствии с квалификационными требованиями и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

5. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний,  умений, позволяющих врачу общей  практики свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

6. Освоить методы диагностики, дифференциальной диагностики основных заболеваний; освоение методов лечения больных; 

7. Освоить методы формирования здорового образа жизни семьи, соблюдение личностного подхода, требования врачебной этики и медицинской деонтологии при проведении среди населения оздоровительных, профилактических, лечебно-диагностических мероприятий;

8. Овладеть техникой выполнения врачебных манипуляций в соответствии с программой; 

9. Сформировать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

10. Изучить правовую базу деятельности врача и освоить нормы медицинской этики и деонтологии.

Рабочая программа дисциплины «Терапия» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31.08.49 Терапия (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 года № 1092.
Дисциплина «Терапия» направлена на подготовку квалифицированного врача-терапевта, обладающего системой универсальных, профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи; скорой, в том числе и специализированной медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи. Общая трудоемкость дисциплины по Учебному плану составляет 27 за-четных единиц, 972 часа, продолжительность обучения – 1,2,3 семестр.
Дисциплина рассчитана на 54 часа лекций, 156 часов семинарских занятий, 420 часов практических занятий и 252 часа самостоятельной работы.
Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью различных заданий и форм, предусмотренных данной программой. Промежуточный контроль в форме зачета с оценкой предусмотрен в 1,2,3 -м семестре.

Цель освоения дисциплины:

подготовка врачебных кадров высшей квалификации "врач-челюстно-лицевой хирург", способных и готовых осуществлять охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения по специальности челюстно-лицевая хирургия.

Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Дисциплина относится к базовой части учебного плана.

 

Рабочая программа дисциплины «Мануальная терапия» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31.08.39 Лечебная физкультура и спортивная медицина(уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 года № 1081.

Актуальность дисциплины «Мануальная терапия» обусловлена ростом развития нарушений в опорно-двигательном аппарате и в мышечно – скелетной системе в стране. За последние годы отмечается неуклонный рост заболеваемости в опорно-двигательном аппарате, в том числе и за счет ранней диагностики. Дисциплина «Мануальная терапия» направлена на формирование обширного объема базовых медицинских знаний по реабилитации.

Общая трудоемкость дисциплины по Учебному плану составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, продолжительность обучения – 2 семестр.

Дисциплина рассчитана на 6 часов лекций, 26 часов семинарских занятий, 36 часов практических занятий и 34 часов самостоятельной работы.

Промежуточная оценка знаний и умений проводится с помощью различных заданий и форм, предусмотренных данной программой.  Итоговый контроль в форме зачета с оценкой предусмотрен в 2-м семестре.

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.42. Неврология. 

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Неврология» (далее – рабочая программа) относится к базовой части программы ординатуры и является обязательной для освоения обучающимися. Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций врача-невролога, обеспечивающих выполнение основных видов профессиональной деятельности.

Цель программы – подготовка квалифицированного врача-невролога, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в области охраны здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения на основе сформированных универсальных и профессиональных компетенций.

Рабочая программа дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31.08.39 Лечебная физкультура и спортивная медицина (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.08.2014 года № 1081.
Дисциплина «Лечебная физкультура и спортивная медицина» направлена на формирование профессиональных компетенций врачей- по лечебной физкультуре и спортивной медицине, необходимых для самостоятельной профессиональной деятельности врача по лечебной физкультуре и спортивной медицине при работе с пациентами и формирование практических навыков, необходимых в практической деятельности для решения консультативно-диагностических, профилактических, образовательных и просветительских задач, предусмотренных квалификационными требованиями, предъявляемых к врачу по лечебной физкультуре и спортивной медицине.
Общая трудоемкость дисциплины по Учебному плану составляет 27 зачетных единиц, 972 часа, продолжительность обучения – 1,2,3 семестр.
Дисциплина рассчитана на 54 часа лекций, 156 часов семинарских занятий, 420 часов практических занятий и 252 часов самостоятельной работы.
Текущая оценка знаний и умений проводится с помощью различных заданий и форм, предусмотренных данной программой. Промежуточный контроль в форме зачета с оценкой предусмотрен в 1,2,3 -м семестре. Итоговая аттестация в 4 семестре.

Образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.22 Психотерапия (далее – программа ординатуры) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения.
Программа ординатуры составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) по специальности 31.08.22 Психотерапия (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утверждённого приказом Минобрнауки России от 25 августа 2014 г. № 1064.

Рабочая программа дисциплины «Психиатрия» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31.08.20 Психиатрия(уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 года № 1062.
Дисциплина «Психиатрия» направлена на формирование у ординаторов умения эффективно решать профессиональные врачебные задачи на основе анализа клинической картины психического заболевания, распознавания психопатологических синдромов и симптомов, квалификации психического состояния больных для своевременной диагностики психических заболеваний с использованием знаний об этиопатогенетических механизмах их развития, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики. Общая трудоемкость дисциплины по Учебному плану составляет 27 зачетных единиц, 972 часа, продолжительность обучения – 1,2,3 семестр.

Курс лекций предназначается для ординаторов хирургических специальностей